Издательское дело в ОмГУ
Многие мечтают стать известными журналистами, ведущими телепрограмм, не подозревая, что основную работу в СМИ делают «закадровые» специалисты - редакторы. Это они упорядочивают творческий хаос, царящий в редакциях, координируют деятельность сотрудников, организуют работу издания, телеканала, радио.
Именно от них зависит, как долго телепрограмма продержится в эфире, найдет ли статья отклик в сердцах читателей, будет ли пользоваться популярностью радиостанция.
Они дают задания журналистам, придумывают интересные темы, приглашают ярких людей в студию, решают, какие новости пускать в эфир и у кого взять комментарий по той или иной проблеме.
Они по сути являются главными менеджерами, определяющими творческую и экономическую стратегию предприятия. Поэтому успешный редактор всегда получает общественное признание, известность, а также …достойную оплату своего труда.

Знаете ли вы, что
● В мировом и российском рейтинге специальностей «Издательское дело» занимает одно из первых мест.
● Медиаиндустрия - один из самых быстрорастущих секторов экономики России, который создает 1,6% ВВП.
● В настоящее время в России зарегистрированы 90 527 СМИ, из них печатных – 67 729, электронных – 21 234, информагентств - 1 564. За минувший год в Росси появилось почти 7 тысяч новых СМИ!
● Только в Омске существует более 300 издательских организаций, 123 газеты различного уровня, 88 журнальных изданий, 8 городских и 28 областных телеканалов, около 100 городских информационных порталов, большое количество рекламных агентств.
● Книгоиздание и полиграфия – одна из наиболее прибыльных и динамично развивающихся отраслей, аккумулирующая новейшие информационные, филологические, полиграфические, экономические, рекламные технологии.
● Небольшие редакции (а таких большинство в современных региональных СМИ) предпочитают сотрудников-универсалов, которые могут совмещать работу журналиста, редактора, верстальщика, видеоинженера.
● Среди редакторов практически поровну мужчин и женщин.
Если Вы мечтаете
● получить уникальное и очень современное образование;
● реализовать свои таланты, способности и профессиональные амбиции на стыке разных наук: филологических, информационных, экономических;
● приобрести необходимые навыки и знания для того, чтобы организовать собственный бизнес и вести успешную коммерческую деятельность;
● работать в редакции крупного медиахолдинга, издательского дома, теле- и радиокомпании; в редакционно-издательских отделах банков, полиграфических комбинатов, органов государственного и муниципального управления и еще по 35 специальностям, которые называет журнал «Книжный бизнес» (http://idir.utmn.ru/sec/750);
● получив некоторые дополнительные профессиональные знания и навыки, работать по смежной специальности – журналиста, менеджера, спичрайтера, копирайтера.
Вы изучите
- помимо комплекса гуманитарных предметов, дисциплины компьютерного цикла, блок юридических и экономических дисциплин, менеджмент, маркетинг, логистику, дизайн издания и многое другое, что сделает Вас универсальным и мобильным специалистом, отвечающим требованиям современного рынка;
Пройдете
- производственную практику в крупнейших медиахолдингах, издательских домах, редакциях СМИ нашего города;
Получите возможность
- регулярно встречаться с ведущими редакторами и издателями нашего города;
- участвовать в межвузовских олимпиадах и конференциях по издательскому делу;
- обучаться по программе дополнительного профессионального образования;
- повысить квалификацию в магистратуре или аспирантуре.
